Белый лайнер набирает высоту,
На его борту не я один сижу,
Много граждан перевозит каждый день,
Авиация гражданская поверь,

Нам осталось только службе пожелать,
Без аварий приземляться и взлетать,
Счастья радости успеха и тепла,
В день гражданской авиации Вам от меня ! ©

Поздравления и открытки с Днем гражданской авиации - 9 февраля

Поздравление в прозе ко Дню гражданской авиации

 
Коллективам предприятий, учреждений и организаций гражданской авиации России! Работникам и ветеранам гражданской авиации! 

 Воздушный транспорт развивается как важнейшая составляющая транспортной системы страны, и результаты труда авиаторов заслуженно имеют всенародное признание. Все значимые и выдающиеся свершения достигались, прежде всего, благодаря Вашему самоотверженному труду, высокой профессиональной ответственности и преемственности поколений гражданской авиации. 
 При всей сложности в экономике государства продолжает проводиться значительная работа по модернизации и реконструкции аэропортов, вводятся в эксплуатацию современные центры управления полетами, наращивается производственной потенциал, направленный на увеличение объемов авиаперевозок.  С праздником Вас, уважаемые товарищи, коллеги, ветераны авиакомпаний, аэропортов, предприятий, организаций, учебных заведений и общественных организаций, а также все, кто продолжает и приумножает лучшие традиции гражданской авиации России! 
 От всей души желаю всем дальнейших успехов в труде, благополучия Вам и Вашим семьям, здоровья и счастья на долгие годы! 

История праздника Дня гражданской авиации

Днем рождения гражданского воздушного флота в России считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота».

История самого быстрого гражданского самолета к Дню гражданской авиации

 В годы расцвета социализма и политической конкуренции лидирующих стран мира было очень важно быть первым, первым запустить спутник, высадиться на луну, иметь лучший военный самолет и конечно же лучший гражданский самолет. Все это было продиктовано требованием к постоянному высокому авторитету страны, для утверждения как политически и технически лидирующей державы в мире, как пример успешности и залога в выгодном сотрудничестве, уважения и даже отчасти подражания.
 СССР узнав о программе изготовления сверхзвукого пассажирского самолета во Франции, тут же начинает реализовывать аналогичный  проект.  Ту-144 (по кодификации НАТО Чарджер — англ. Charger — атакующий всадник) — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. 
 Первый рабочий рейс был совершён 26 декабря 1975 года на маршруте Москва — Алма-Ата, где самолёт перевёз почту и посылки, а с 1 ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки. Рейсы выполняли только два самолёта — № 77109 и № 77110. Лётчики Аэрофлота летали только в качестве вторых пилотов, командирами же экипажа всегда были лётчики-испытатели ОКБ Туполева. Билет на этот самолёт стоил 68 рублей, тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 48 рублей.

История самого быстрого гражданского самолета к Дню гражданской авиации

Основные данные серийного сверхзвукового пассажирского Ту-144Д (по результатам испытаний)

- длина самолета без ПВД - 64,45 м;
- размах крыла - 28,8 м;
- высота самолета - 12,5 м;
- площадь крыла с наплывом - 506,35 м2;
- максимальная взлетная масса - 207000 кг;
- масса пустого снаряженного самолета для варианта на 150 пассажиров - 99200 кг;
- крейсерская сверхзвуковая скорость полета - 2120 км/ч;
- практическая дальность полета, с коммерческой нагрузкой:
7 тонн (70 пасс.) - 6200 км;
11-13 тонн (110-130 пасс.) - 5500-5700 км;
15 тонн (150 пасс.) - 5330 км.

Хотелось бы еще раз отметить, что это самый быстрый самолет когда либо летавший на рейсах гражданской авиации