13 июня - Началось строительство Транссибирской железнодорожной магистрали

строительство трассибирской железной дорогиТранссибирская железнодорожная магистраль или Транссиб, а еще более раннее название – Великий сибирский путь, одна из крупнейших железнодорожных магистралей на планете. Ее протяженность составляет 9300 километров, и связывается Дальний Восток с европейской частью России, что позволяет транспортировать грузы с Дальнего Востока в Европу. 
    Огромная территория Российской империи, протянувшейся от Камчатки до Пруссии, делало ее крупнейшим государством в мире, но отсутствие удовлетворительного транспортного сообщения, между разными концами империи, особенно это относилось к железнодорожному сообщению, не позволяло эффективно развиваться  экономике, и делало Дальний Восток уязвимым в случае военного конфликта, так как переброска воинского контингента из центральных районов России была затруднена.

 
    Еще в середине XIX века генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский (тот самый человек, который изображен на 5000 тысячной рублевой купюре образца 2005 года) настойчиво поднимал вопрос о строительстве железнодорожного пути по территории Сибири, вплоть до Тихого океана.  Было разработано несколько проектов железнодорожной магистрали, и даже проведены изыскательские работы, но решение вопроса о строительстве железной дороги растянулся до конца XIX века.
     И вот, наконец, 13 июня 1891 года был издан Указ императора Александра Третьего о начале строительства железной дороги, которая должна была пройти через всю Сибирь, и связать ее с сетью европейских железных дорог.
     Строительство магистрали началось в том же году. Торжественная церемония открытия строительства проходила во Владивостоке, и на ней присутствовал будущий император Николай Второй, в чье царствование строительство дороги было закончено.
   Фактически Транссибом можно назвать участок магистрали от Владивостока до Челябинска, откуда уже начиналась сеть железных дорог европейской части России. Но и длина этого участка составляла более 7 тысяч километров.  Окончание строительства Транссиба приходиться на 14 июля 1903 года. С этого дня началось сквозное движение железнодорожных составов от Ярославского вокзала в Москве до железнодорожного вокзала во Владивостоке.
    Строителям Транссиба пришлось преодолевать множество трудностей. Это и строительство мостов через такие крупные реки как Волга, Иртыш, Енисей, Обь, и строительство нескольких, уникальных по своей протяженности, тоннелей. Но строители справились со всеми трудностями и надежно связали Дальний Восток с европейской частью России.