Мы в День танкиста пожелаем,
Чтобы была у танка крепка броня,
Чтоб снаряды отлетали,
А лучше чтобы никогда,
Не знали даже вы и слова
Того, что именуется - война! ©

 Боевая машина для многих, 
 Стала частью, и членом семьи,
 Мы сегодня поздравим танкиста,
 С его праздником, от души
 Пусть нелегкие пыльные тропы,
 Полигоны и бурелом,
 Будут вам так легки, словно трасса,
 А все беды покинут ваш дом! ©

 Поздравления в прозе

Мы как люди далекие от танковых дел, но все же хоть как то желающие проявить свое почтение танкистам в их день, хотим поздравить вас. Не знаем от чего у вас там зависит, чтобы танки были быстры, а броня крепка, видимо это уже более дело специфическое. Но если по-человечески, то любому танкисту будет приятно, когда дома его ждет красавица жена, в банке открыт крупный счет, а под окном его квартиры стоит машина, с мощностью двигателя чуть уступающая тому самому танку на котором он служит. Так вот пусть у вас это будет, и как можно скорее! Такие наши пожелания вам, танкисты! ©

Тематическая песня к Дню танкиста

"Три танкиста"

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов амура
Часовые родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Там живут — и песня в том порука —
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста — три веселых друга —
Экипаж машины боевой.

На траву легла роса густая,
Полегли туманы, широки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.

Но разведка доложила точно:
И пошел, командою взметен,
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи,
Под напором стали и огня.

И добили — песня в том порука —
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста — три веселых друга -
Экипаж машины боевой!

Слова Б. Ааскина

 

Интересный факт к Дню танкиста

Танк «Маус»

 Танк «Маус» (Порше 205) - самый тяжелый танк в истории, который был изготовлен в металле. Боевая масса «Мауса» составляла 188 тонн. Танк был спроектирован и построен в фашистской Германии во время 2 ой мировой войны - 1942-1945 гг. под руководством немецкого конструктора Фердинанда Порше, да того самого который в последствии возглавлял автомобильный концерн Porshe, а до 1928 года участвовал в разработке автомобилей Mercedes. Выпущено было всего 2 пробных экземпляра «Мауса», но в боевых действиях они никогда не принимали участия.
 Стоит оценить иронию немецких конструкторов, ведь фактически наименование танка переводится как мышь.  Создание «Мауса» началось в 1942 году, когда на одном из совещаний Гитлер дал задание на постройку танка с пушкой 128-мм или 150-мм калибра и «максимальной толщиной брони». К разработкам такого танка привлекли фирмы «Крупп», «Сименс-Шуккарт», «Даймлер-Бенц», «Алкетт» и «Шкода».
 В мае 1943 года Гитлеру продемонстрировали деревянный макет танка, и он утвердил продолжение работ над ним. В начале 1944 года был испытан первый цельнометаллический прототип танка с карбюраторным двигателем, но с деревянной башней. К осени 1944 года был построен второй прототип танка, на который поставили металлическую башню и дизельный двигатель. В октябре танк проходил испытания и был на шаг от принятия на вооружение, но на испытаниях вышла из строя силовая установка и работы над танком продолжились.
 Планировалось выпускать до 10 машин в месяц. Но, по приказу Гитлера, в декабре 1944 года, были остановлены все производственные работы над «Маусом» из-за нехватки ресурсов для производства других видов вооружения.
 При приближении Красной Армии, в апреле 1945 года, к испытательному полигону под Куммерсдорфом, оба прототипа танка взорвали. Взорванные части «Маусов» и запасные агрегаты доставили в 1946 году на полигон научно-исследовательского института бронетанковых войск в Кубинку, где советские конструкторы собрали один танк, изучили его и обстреляли. В своих отчётах советские конструкторы отметили высокое качество изготовления узлов, ряд новых и интересных конструкторских решений.
 «Маус» имел бронирование 200-240 мм, вооружался двумя пушками 75 и 128 мм калибра, экипаж составлял 5-6 человек, имел автоматическую систему пожаротушения, улучшенную систему связи, продувное устройство канала ствола и сверхмассу в 188 тонн. Из-за большой массы передвижение танка по автомобильным мостам было невозможно, и водные преграды он должен был преодолевать по дну.